Александр Блаженко о стратегических ракетоносцах

Ирина Кузнецова,
специальный корреспондент, авиабаза "Энгельс"

Последнее время российские стратегические ракетоносцы вылетают на регулярное патрулирование в Северную Атлантику. Иностранная пресса называет это бряцанием оружием, но наши летчики просто выполняют свою работу. Что же такое дальняя авиация? Об этом наш разговор с командиром 22 гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознаменной дивизии, гвардии генерал-майором Александром Блаженко.


— Александр Владимирович, каким был Ваш путь в авиацию?
— Наверное, чисто случайным. Я — простой сельский парень, и рядом никакого аэродрома не было. До поступления в училище я самолеты видел только высоко в небе, в виде инверсионного следа, и, конечно же, на картинках. Поэтому сказать о том, что я мечтал стать летчиком с детства, нельзя. Хотя то время было пропитано авиацией, космонавтикой, рассказами о героизме летчиков. Конечно же, я читал про авиацию, а любимым фильмом у меня был «В бой идут одни старики». Но какой-то определенной мечты — «Я хочу стать летчиком» — не было. Пока в восьмом классе мой товарищ не предложил поступить в Рыльское авиационное техническое училище,где, по его мнению, готовили летчиков на Ан–2. Я согласился. Правда, поскольку
мы были отличниками, усилиями учителей, директора и родителей мы были вынуждены пойти в девятый и десятый класс. Но мечта осталась.
Впоследствии оказалось, что Рыльское училище готовит техников гражданской авиации, поэтому может и к лучшему, что мы туда не попали. А идея поступать в летное осталась и, можно сказать, вела нас на протяжении девятого и десятого классов, мы усиленно готовились к экзаменам. То есть могу сказать, что мечта о небе жила два года и осуществилась в Оренбургском высшем военном авиационном училище летчиков имени П.С. Полбина. Причем, поступил я с первой попытки.
читать дальше