Это мои воспоминания про встречу с замечательным человеком
читать дальшеНа звонок он ответил не сразу, но когда в трубке раздалось уверенное и по-военному четкое "Слушаю", признаюсь я немного растерялась. Он был не противтого, что я приеду и мы пообщаемся о его работе. Единственное, что его смущало это мой приезд в летный день, но я клятвенно пообещала не мешать и не отнять у него много времени.. Наверное мне повезло. В ту ночь на Москву и Подмосковье обрушился снегопад и ни о каких полетах не могло быть и речи. Но везение не бывает постоянным, буквально из под носа ушла нужная мне электричка, а следующая была только через два часа. Я вновь набрала его номер, чтобы предупредить, что опоздаУверенный сильный голос на том конце заверил, что ничего страшного нет и чтобы я позвонила, когда буду подъезжать к станции, он пришлет за мной машину. Отказываться не имело смысла, я не знала как добраться до места от вокзала, и я согласилась.
Накануне мы поздно легли спать, потому в электричке я старалась не заснуть всеми путями, ожидая когда будет Портновка (кажется так). А вот и она заветная станция, снова набираю, уже почти запомнившийся номер, он отвечает сразу, после первого гудка, почти испугав меня. Говорит, что бы по моту я шла направо и там на дороге меня будет ждать синий микроавтобус Фольксваген "ну ты его узнаешь", - добавляет с улыбкой. я это почувствовала по голосу.
Выхожу в назначенное место, но не вижу ни одного фольксвагена, я тогда еще подумала, что заблудилась и пошла не туда, но нет. со стороны авиабазы бодро катит синенький Фольсваген с эмблемой "Русских Витязей" во весь капот. "Извини, задержался". Он приехал сам. Вот так вот взял и сам приехал за журналисткой на станцию, бросив все дела. "Вас было очень трудно узнать" - смеясь возвращаю ему шутку. "И не говори", - подхватывает он.
Пока мы ехали до авиабазы он буквально жонглировал тремя мобильниками, то договариваясь о комиссии для своих летчиков, то решая какие-то вопросы полка. Первым делом он повез меня на стоянку самолетов, где с щемящей любовью рассказывал про свои "сушки". Предложил сфотографироваться, а потом внезапно добавил "Хочешь покататься?" "Нет", - отвечаю. - "Спасибо. Вы без выкрутасов не можете, а потом меня будут от сидения отшкрябывать". Он смеется.
Такого интервью у меня еще не было, поскольку обычно я сижу и просто общаюсь определенное время, но он постоянно куда-то бегает, оставляя меня то на своего зама, то на замполита. А еще знакомство с каждым летчиком и офицером начинается с его фразы: "Квартира, машина. Чем не жених. Ты погоди мы тебя тут замуж выдадим и оставим". Я пересмотрела все фильмы о Витязях, пообщалась со всеми, когда уже
часов в 5 вечера он освободился полностью и рассказал мне о своей работе. Это было безумно интересное интервью, на разворот. Помню как зам редактора и главред пытались его сократить, но не нашли, что можно вырезать.
Каждое последующее общение с ним, начиналось с двух фраз: "Ты когда в наши края?" "Да хоть сейчас. Залетайте".
Таой была моя первая встреча с Игорем Валентиновичем Ткаченко. И именно таким я буду помнить Командира.