Екатерина Медичи первой из европейских женщин надела мужские штаны, чтобы ездить верхом. Позже поверх штанов стало принято надевать длинные юбки. В XVII веке к этому добавили камзол. Во второй половине XVIII века появилась первая амазонка, представляющая собой длинное батистовое платье с коротким жакетом и маленькой шапкой. В XIX веке амазонка превратилась в элегантное платье с широкой юбкой, шляпкой в виде мужского цилиндра и вуалью. Костюм дополнялся ботинками, перчатками, шейным платком. Амазонке были свойственны заимствования из традиционнных мужских костюмов - широкие отворотные манжеты, отделка золотой нитью, золотые пуговицы. Выбирались более темные цвета, характерные скорее для мужской, чем женской одежды. Самые первые варианты амазонок напоминали платья для мальчиков.
Мужское влияние на манеру одеваться для верховой езды началось в конце XVII века, когда дамы стали надевать мужские камзолы и жилеты для верховой езды и охоты. К которым добавлялась пара женских юбок длиной до щиколотки. Причиной тому был стиль езды благородных дам, они ездили по-мужски. Верховая езда всегда была важным и модным спортом для высших классов, но нормальная посадка в исполнении женщин была обречена, появилось множество ханженски настроенных критиков, которые утверждали, что смелые одежды опровергаются врожденной скромностью женщины.
Потребовалось много времени, чтобы эти наряды стали общепринятым. Спустя восемьдесят лет после первых критиков, Сэмюэл Ричардсон напомнил женщинам в его дружеских письмах (1741), что все мягкое, нежное и скромное, делает даму наиболее сексуально привлекательной. Он считал, что мужские и смелые нотки в одежде, делают дам слишком смелыми, что оттолкнет от них внимание мужчин. (Эх, видать боялся дядя сильных женщин как огня, что даже камзол на даме его так пугал Сам наверное слаб духом был)
Но не все оказались такими ханжами и шовинистами. В 1670 году кардинал Дюбуа, написал в своих Мемуарах: Г-жа де Фонтанж - давайте следовать примеру нашей юной красавицы, как она выходит на охоту. В тот день она была одета в богато вышитый костюм для верховой езды и шляпку с самыми красивыми перьями. Она выглядела так изящно в этом костюме, что я не могу представить ее в чем-то другом.
Несмотря на сомнительные приличия, дамы продолжали носить одежду для верховой езды. Кроме того, в XVIII веке уже появилась определенная мода, которая ввела костюмы одинакового покроя. С изменением моды, силуэт стал более вычурным и женственным. К концу XIX века амазонка вернулась к мужским силуэтам и строгим цветам. Дамы даже шили костюмы у мужских портных. В статье New York Times в июне 1901 года, автор писал: "дама верхом на лошади ничем не отличается от мужчины, насколько ей это позволяют обстоятельства".
В XX веке женщины уже отвоевали себе право ездить верхом с нормальной посадкой и в штанах.
Пусть женщина в боковом седле по моему мнению выглядит, как чужеродный нарост на лошади, но платья элегантны и красивы. Ниже можно на них полюбоваться.
Замечу, что под амазонку всегда надевались штаны (бриджи). А особенности управления конем из такого положения, требовали высокого мастерства. Юбки амазонки XIX века позволяют сесть в седло по нормальному, то есть по-мужски, как говорилось в то время.
Мужское влияние на манеру одеваться для верховой езды началось в конце XVII века, когда дамы стали надевать мужские камзолы и жилеты для верховой езды и охоты. К которым добавлялась пара женских юбок длиной до щиколотки. Причиной тому был стиль езды благородных дам, они ездили по-мужски. Верховая езда всегда была важным и модным спортом для высших классов, но нормальная посадка в исполнении женщин была обречена, появилось множество ханженски настроенных критиков, которые утверждали, что смелые одежды опровергаются врожденной скромностью женщины.
Потребовалось много времени, чтобы эти наряды стали общепринятым. Спустя восемьдесят лет после первых критиков, Сэмюэл Ричардсон напомнил женщинам в его дружеских письмах (1741), что все мягкое, нежное и скромное, делает даму наиболее сексуально привлекательной. Он считал, что мужские и смелые нотки в одежде, делают дам слишком смелыми, что оттолкнет от них внимание мужчин. (Эх, видать боялся дядя сильных женщин как огня, что даже камзол на даме его так пугал Сам наверное слаб духом был)
Но не все оказались такими ханжами и шовинистами. В 1670 году кардинал Дюбуа, написал в своих Мемуарах: Г-жа де Фонтанж - давайте следовать примеру нашей юной красавицы, как она выходит на охоту. В тот день она была одета в богато вышитый костюм для верховой езды и шляпку с самыми красивыми перьями. Она выглядела так изящно в этом костюме, что я не могу представить ее в чем-то другом.
Несмотря на сомнительные приличия, дамы продолжали носить одежду для верховой езды. Кроме того, в XVIII веке уже появилась определенная мода, которая ввела костюмы одинакового покроя. С изменением моды, силуэт стал более вычурным и женственным. К концу XIX века амазонка вернулась к мужским силуэтам и строгим цветам. Дамы даже шили костюмы у мужских портных. В статье New York Times в июне 1901 года, автор писал: "дама верхом на лошади ничем не отличается от мужчины, насколько ей это позволяют обстоятельства".
В XX веке женщины уже отвоевали себе право ездить верхом с нормальной посадкой и в штанах.
Пусть женщина в боковом седле по моему мнению выглядит, как чужеродный нарост на лошади, но платья элегантны и красивы. Ниже можно на них полюбоваться.
Замечу, что под амазонку всегда надевались штаны (бриджи). А особенности управления конем из такого положения, требовали высокого мастерства. Юбки амазонки XIX века позволяют сесть в седло по нормальному, то есть по-мужски, как говорилось в то время.