В 21.30 адмирал Нагумо радировал главнокомандующему о том, что на него идут четыре американских авианосца и что он отходит на северо-запад со скоростью 18 узлов. Ответа не было, тогда в 22.50 Нагумо направил донесение снова, слегка его изменив.
На этот раз ответ пришел через пять минут: Ямамото отстранял Нагумо от командования, заменив его более агрессивным адмиралом Кондо, идущим с юга со своими линкорами и крейсерами. Нагумо пожал плечами, но штаб его отреагировал на это событие очень болезненно. В горячке боя у них не было времени подумать о случившемся, сейчас же времени было с избытком.
Вечером старший офицер штаба капитан 1 ранга Оиси доложил адмиралу Кусаке:
- Адмирал, мы, штабные офицеры, приняли решение покончить с собой посредством сеппуку, чтобы искупить свою личную ответственность за то, что произошло. Не будете ли вы столь любезны информировать об этом адмирала Нагумо?
Кусака немедленно приказал собрать всех штабных офицеров и устроил им головомойку.
- Как вы вообще могли додуматься до этого, - разносил своих подчиненных адмирал. - Если при каждой неудаче мы будем делать сеппуку, то чем это все закончится?
Категорически запретив подчиненным даже думать о самоубийстве, Кусака доложил об этом инцинденте адмиралу Нагумо. Оказалось, что Нагумо тоже подумывает о сеппуку. Кусака начал горячо разубеждать командующего.
- Сеппуку ничего не докажет, кроме слабости - гораздо важнее вернуться в Японию, собрать новые силы и отомстить за сегодняшнее поражение.
В конце концов Нагумо согласился с доводами своего начальника штаба.

Книга по воспоминаниям японских и американских участников битвы у атолла Мидуэй. "Решающая битва авианосцев"
Если вам интересно, могу потихоньку ее выкладывать))