понедельник, 27 сентября 2010
Искусство, литература и кино... В какой-то мере это срез общества той или иной страны. Я не буду сейчас говорить о картинах и серьезной литературе. Я даже не буду говорить о кино и театре, я напишу о легком чтиве, которым являются любовные романы и седзе-манга.
читать дальшеКонечно же, сравнение несколько неудачное, поскольку ни один западный роман не имеет визуальной сос тавляющей, как манга.Он в первую очередь расчитан на воображение читательниц. О да, женщины обладают великолепным воображением и представить для нас как выглядело то или иное платье, какая внешность была у того героя не такая проблема. Да, он будет похож на какого-нибудь актера, да в платье будут детали недавно увиденного, но не в этом суть. Женщины способны это представить.
Итак, что же такое типичная героиня западного современного любовного романа. Она не кидается под поезд как Анна Каренина в случае проблем с любовью, она не отказывается от князя Болконского ради сомнительного удовольствия сбежать с Анатолем, она не тупит как Консуэло. Она обладает по истине сильным характером и ведет себя как женщина, поскольку теперь романы про любовь пишут женщины-писатели. Разберем же характеры героинь любовных романов на примере нескольких из них. Например, незаконнорожденная дочь Гарольда Годвинсона Фэллон. Девочка мягко скажем неслабая в плане характера. Своему будущему мужу Аларику, будучи еще ребенком, насыпала песка в обувь. Ну не любит она норманнов, не любит, а особенно окружение Вильгельма. Училась сражаться на мечах, и во время одной из тренировок деревенской молодежи рассказывала детишкам, кто такие норманны. Заявила, что у них есть рога и хвосты. И, конечно же, по закону жанра, за ее спиной оказался Аларик. Думаете, девочка расстроилась? Ничуть. Более того, норманна встретили простыни залитые ледяной водой. Но это все так шалости. Скажу коротко, что девушка не только принимала участие в битве при Стампфорд-бридж, но и была участницей битвы при Гастингсе, где и попала в плен наряду с сотнями саксов. Фэллон, несмотря на последующее замужество с лучшим норманнским рыцарем, осталась верной своему народу. Она всегда и везде ратовала за саксов. Могла даже Вильгельму Завоевателю возразить. Да и Аларик-бедняга не знал, что она выкинет в следующий момент. Он ее даже в Нормандию отправлял, не помогло исправить и сделать кроткой. Эта девушка является главной героиней романа "Неистовая принцесса" Шенон Дрэйк.
Второй подопытной героиней станет...МакКайла Лейн. Надо же напустить сюда немного фентези. Итак, Мак, как зовут ее все окружающие, из ши-видящих. То есть ей доступно видеть Туата де Данаан. Причем она этого не скрывает, ибо не знает чем это чревато. Вы видели когда-нибуть девушку, которая может устаять перед очарованием Туата де Данаан? А она смогла. Боевая, сильная характером Мак поставила на уши всю Ирландию. Воюя с Темным Двором она вырастает из гламурной блондинки в женщину-воина. Хотя гламурная блондинка там и в начале особо не наблюдалась. Она героиня серии книг Мари Карен Монинг.
Другими словами, женщина запада сильна, независима, но при этом любит и любима. Да мало похоже на реальность, поскольку не всем удается встретить свою любовь, но при этом романы же и пишут для того, чтобы верилось в женское счастье.
Японские седзе-героини похожи одна на другую. С западной точки зрения они глупы, истеричны и совершенно беспомощны. Но седзе пишут для японских домохозяек, потому героини и не похожи на нас с вами. Задача седзе также как и любовного романа вселить в женщин страны восходящего солнца надежду на женское счастье. Но мы такие разные, что женщины выглядят по разному. Сильные и решительные европейки, против истеричных и тихих японских героинь. Они разные, но они такие.
Это еще не все)) Я продолжу еще)
Другая крайность - нихонские клуши. Дааа... Вот из-за них я и перестала читать седзе-мангу. Ибо они ВЕЗДЕ! Они смотрят на нас с обложек огромными щенячьими глазами, они плачут, они краснеют, они не могут постоять за себя и влюбляются в самых отмороженных (и красивых, куда ж без этого!) парней в пределах видимости. Те над ними издеваются, вымораживают взглядом, насилуют - но с каких пор это помеха для любви? Что вы, какая мелочь! Любоффь лишь крепнет. Японские седзе-героини - это в большинстве своем жертвы. Ну... Или пацанки с нулевым размером бюста *на этом месте я не удержалась от приглушенного стона, ибо этот образ достал до колик в печенках!* Но самое главное - никаких талантов! Более того, чем ущербнее - тем лучше! Неуклюжая *еще один стон*, глупая, не умеющая готовить... И все равно найдется идиот, который в это чудо
вищевтюрится! Мечта японок, епте...Фух... Негатив какой-то вышел... Хотя чего стоит написать книгу/нарисовать мангу о нормальной, гармоничной паре? Ну вот что им, жалко? Или боятся что японские наседки закомплексуют? Или страшатся гнева радикальных феминисток?