Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Игорь Ткаченко о легендарной группе высшего пилотажа
Ирина КУЗНЕЦОВА
специальный корреспондент, Кубинка


Любое авиашоу в России, как впрочем и за рубежом, немыслимо теперь без их участия. Легендарная авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» давно стала визитной карточкой российских ВВС. Уникальна эта АГВП выполнением группового пилотажа на тяжелых фронтовых истребителях. Эксклюзивное интервью нашему корреспонденту дал командир 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) им. Ивана Кожедуба, лидер группы «Русские Витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко.

— Игорь Валентинович, каким был Ваш путь в военную авиацию?
— Мне нравится небо. Путь мой в авиацию, наверное, был таким же, как и у сотен мальчишек.
— Как Вы пришли в группу «Русские Витязи»?
— Наше подразделение считается элитным, по подготовке летного состава, по уровню профессиональной подготовки. И задачи нам поручаются требующие максимального внимания, максимальной профессиональной отдачи, такие, которые нельзя поручить обычному военному летчику. И меня всегда это привлекало. Честно говоря, я всегда хотел служить в особом подразделении. И этого добился.
Был проведен, как его называют теперь, кастинг. Но требовалась не внешность, конечно, а профессионализм, душевные и боевые
качества. Мы прошли определенную проверку, были отобраны для службы в 237-м гвардейском ЦПАТ. С 1991 года я — в группе, с 2006 года я — в должности начальника Центра, но продолжаю выполнять те же обязанности, что и в звании капитана.
читать дальше


P.S. Это одно из последних интервью настоящего Мужчины, настоящего Летчика Игоря Ткаченко

@темы: Русские Витязи, авиация, исторические хроники, интервью, армия

Комментарии
17.05.2010 в 21:42

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Насчёт элиты оно, конечно, некоторый перебор рекламный. Элита - это те, кто воюет, а не развлекает народ на авиашоу. Но, в общем, по делу мужик говорил, да.
17.05.2010 в 21:57

Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
von Strang хотите сказать что они не смогут воевать? Ошибаетесь. Просто те машины на которых они летают никогда не используют в локальных конфликтах.
18.05.2010 в 17:37

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
sarina_amazon , хочу сказать, что они не воюют по роду занятия. Смогут или нет - другой вопрос. Вероятно, смогут. Как и все прочие. Но пока это в массе такие же невоевавшие лётчики, как и основная масса тех, что в строевых частях. Не лучше и не хуже.
18.05.2010 в 17:48

Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
von Strang в общем-то вы правы, но... У них во-первых больше налет, чем у остальных пилотов. Во-вторых они работают на тех режимах, которые не используют другие пилоты. Да и чувство дистанции, в ближнем воздушном бою, может сыграть хорошую службу.
А вообще, спорить об этом могут только специалисты, а любой ас может столкнуться с форс-мажором, который не сможет преодолеть, несмотря на все свое мастерство. И я думаю, нам стоит радоваться, что боевые летчики у нас чисто формально, не считая штурмовиков, бомберов и вертолетчиков, которые участвовали в чеченской и грузино-юго-осетинской.
19.05.2010 в 16:22

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
sarina_amazon , я не то чтобы специалист, но близко к тому: 3 года служил начмедом авиационной базы ;) Т.ч. за простых немного обидно ;) Особенно само отношение, вернее, как это воспринимается в народе: летать и бомбить - то совершенно негероично и вроде как даже не совсем прилично (ну прям как "натовские стервятники")... да и в популярной литературе "крутизну" авиации любят мерять по асам, хотя работа истребителей, по сути, вспомогательная относительно бомбардировщиков и штурмовиков.
19.05.2010 в 17:42

Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
von Strang у я как бы не говорю категорично. У меня через реку авиабаза 95 и 160 стоит. И я с ними как и со Стрижами-Витязями дружу. Небо у них на всех одно.