Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Родилось из одной дискуссии.
Мой преподаватель английского языка всегда говорила нам, что знать язык на отлично может только Господь Бог, даже англичане знают его на четыре с плюсом, мы можем вытянуть четверку. К чему это я? К тому, что сколько бы мы ни дискутировали и не спорили, все равно мы никогда не сможем узнать как происходили те или иные исторические события. Об этом могут знать только их участники, а машина времени пока только фантастика. Тем более, мы не можем знать мотивацию поступков того или иного человека. Берясь судить мотивы, мы забываем, что как ни крути смотрим с высоты своего века, через призму наших ценностей сейчас.
Меня сильно посмешило, когда человек пытался осудить крестоносцев штурмовавших Иерусалим и Ричарда Львиное Сердце казнившего пленных сарацинов. Пытался найти мотивы этих поступков с высоты 21 века. Так и хотелось ему сказать, что влезть в шкуру рыцаря того века это нереально. Прежде чем говорить "да я смогу" "да запросто", представьте на минутку, а сможете ли вы не сбавляя скорости, пройтись конем по зазевавшемуся крестьянину, просто потому что он не успел убраться с вашей дороги. А потом, оставив его хрипящего на дороге, спокойно поехать дальше, не мучаясь угрызениями совести. Ведь это всего лишь крестьянин... Только не говорите про войну. Война это другое.
И еще раз повторюсь, точно знать то что происходило там и тогда, могут знать только участники событий. Даже их современники не смогут вам рассказать все точно, если их там не было.
Мой преподаватель английского языка всегда говорила нам, что знать язык на отлично может только Господь Бог, даже англичане знают его на четыре с плюсом, мы можем вытянуть четверку. К чему это я? К тому, что сколько бы мы ни дискутировали и не спорили, все равно мы никогда не сможем узнать как происходили те или иные исторические события. Об этом могут знать только их участники, а машина времени пока только фантастика. Тем более, мы не можем знать мотивацию поступков того или иного человека. Берясь судить мотивы, мы забываем, что как ни крути смотрим с высоты своего века, через призму наших ценностей сейчас.
Меня сильно посмешило, когда человек пытался осудить крестоносцев штурмовавших Иерусалим и Ричарда Львиное Сердце казнившего пленных сарацинов. Пытался найти мотивы этих поступков с высоты 21 века. Так и хотелось ему сказать, что влезть в шкуру рыцаря того века это нереально. Прежде чем говорить "да я смогу" "да запросто", представьте на минутку, а сможете ли вы не сбавляя скорости, пройтись конем по зазевавшемуся крестьянину, просто потому что он не успел убраться с вашей дороги. А потом, оставив его хрипящего на дороге, спокойно поехать дальше, не мучаясь угрызениями совести. Ведь это всего лишь крестьянин... Только не говорите про войну. Война это другое.
И еще раз повторюсь, точно знать то что происходило там и тогда, могут знать только участники событий. Даже их современники не смогут вам рассказать все точно, если их там не было.
Раньше на экзаменах при поступлении в вузы существовало четкое правило (сейчас его не соблюдают, естественно, но у нас вообще сейчас на все плюют): спрашивать преподаватель имеет право только то, что входит в общеобразовательную программу. Все что сверх - вне закона, потому что детей этому не учили, а значит, что и оценивать их знания по этим предметам никто не вправе. Моей маме попалась формула сокращенного умножения из высшей математики. И она отказалась отвечать, потому что этот вопрос не входит в школьную программу. Препод взбесился, но моей маме палец в рот не клади - и она объявила, что не раскроет рта, пока ей не докажут, что эта формула не из программы университета (типа, зачем я в него поступаю, если, по вашему мнению, и так обязана уже все знать). Препод в гневе выбежал за учебниками в библиотеку и вернулся через полчаса, понурив голову: мама оказалась абсолютно права. Пришлось ему все-таки принять ее ответ на другой вопрос и в итоге она поступила.
Это я к чему. Оцениваться должно только то, что преподается. И ничего больше. Поэтому знать язык на 5 можно и нужно. Если твой учитель говорит обратное - подай на него в суд.
А про историю мне сказать нечего, кроме того, что в те времена, когда исторические события происходили, она была еще более субъективной, чем сейчас.