Их называют "Черными жемчужинами".
Horse portal дает такую историю возникновения и развития породы
читать дальшеФризская порода - одна из древнейших пород лошадей в Европе. Считается универсальной и одинаково хороша как для верховой езды так и для работы в упряжи.
Родиной лошадей фризской породы является северная часть Голландии, где раньше находилась одна из провинций Королевства Нидерланды и которая называлась Фрисландией (или Фризленд).
Фризы считаются потомками европейской лесной лошади (Equus Robustus) и упоминаются уже с XIII века. В средние века рыцари считали этих лошадей достаточно сильными для того, чтобы нести большой вес рыцарских доспехов в битвах (тихо хихикаю над этим, повсеместное заблуждение) и при этом сохранять маневренность. В XV-XVI веках гибкие и подвижные фризы были популярны в парижских и испанских школах верховой езды, а знать во всей Европе использовала их как каретных лошадей.
В XVI-XVII веках на облик фризской породы оказало влияние прилитие восточных кровей от арабских и андалузских лошадей, которые сделали фризов более изящными, их голову - более легкой, а шею - лебединой. Кроме того, их рысь стала более высокой.
В XVIII-XIX веках фризы были известны своей резвой рысью по тем временам. Самых быстрых из них называли гардтраберами. В те времена гардтраберов использовали при создании орловской, английской и американской рысистых пород.
Также фризские лошади оказывали влияние на такие породы как гудбрансдаль, феллский и дайлский пони, шайр.
В начале XX века, в результате сокращения областей применения этой старинной породы, численность фризов значительно уменьшилась и упадок породы продолжался вплоть до середины века, когда голландские фермеры, используя вводные скрещивания с ольденбургами, можно сказать, спасли породу. Во второй половине XX века интерес к фризской породе вновь возродился и сделал ее весьма популярной.
В течение многих столетий правительство Фрисландии издавало ряд указов, касающихся качественного и чистопородного разведения фризских лошадей. В настоящее время эти вопросы регулирует Голландский закон о лошадях от 1939 года (с тех пор он редактировался) и Королевское общество "Фризская Племкнига".
Благодаря своей нарядной и эффектной внешности, а также дружелюбному характеру у лошадей фризской породы есть множество поклонников не только в Голландии, их разводят во многих странах Европы, в США, в Южной Африке и во многих других странах мира.
Голландцы очень гордятся великолепием своих лошадей. В северной Голландии фризы становятся непременными участниками множества национальных праздников с участием конных экипажей и служат украшением всевозможных конных парадов. Фризские лошади очень хорошо зарекомендовали себя в драйвинге и выездке. Их широкая спина и мягкий ход приносят удовольствие от верховой езды, а природный ум и добрый нрав делают их идеальными прогулочными лошадьми и компаньонами.
У представителей фризской породы довольно вытянутая голова с почти прямым профилем, длинная, высоко поставленная шея с легким изгибом. Корпус мощный и достаточно компактный со скошенным крупом и косо поставленным плечом. Конечности сильные, костистые и высокие с длинными густыми щетками (фризами). Пышные, струящиеся гриву и хвост (который очень низко посажен), по традиции не стригут, поэтому они порой отрастают до самой земли. Высота в холке от 152 до 165 см и даже выше.
Еще одна визитная карточка фризской породы - вороная без отметин масть.Все это время я пытаюсь понять причины безумия, которое творится с популярностью этих лошадей. В Россию долгое время тащили все, что только можно и не можно. Главное чтобы вороное и чтобы фриз. В мире существуют и другие породы, которые вполне могут посоперничать с ними. В том числе и тяжелые породы. Например, те же русские тяжеловозы. Во что делает реклама.
русский тяжеловоз
фриз
но ухоженный тяжеловоз, пусть даже не сплошной вороной масти - это завораживающее зрелище!
начнем с того, что тяжеловоз, который не просто стоит в стойле и жрет - могучая, фигуристая лошадь.
а уж в лесу эти красавцы навевают только одну мысль - богатырские кони.
ИМХА от меня заключается в том, что все тяжики, которых я знаю - исключительно приветливые по характеру. они могут быть не обученными и упрямыми, но оставаться при этом добродушными милахами.
не знаю - отличительная ли это черта этих лошадей, но мне попадались именно такие.
в общем, я конечно полюбуюсь при возможности на стройных скаковых, но сердце мое принадлежит тяжеловозным лошадям.
да, летом по грации они уступают стройным коллегам, но по снежному полю *__*
для любителей черных тонов и лохматых тапочек - шайры. от эстетики сочетания черного и белого в сочетании с массивной громадой тела лично меня выносит просто в околоземные орбиты.
хотя... может здесь еще не последнюю роль играет то, что их брали для формирования (или как там правильно - улучшения?) некоторых пород. загадочная штука судьба, почему-то всегда делает исходник чем-то невообразимо притягательным, после того как растиражирован его "след"